У цискаридзе татуаж бровей

Красивый человек не тот, у кого смазливое личико

– Николай, сегодня, когда мы все чаще говорим о возрождающейся силе России, можно ли считать наш балет, который в былые времена шел впереди планеты всей, одним из ресурсов — духовным — этой силы?

– О балете у нас вспоминают, когда надо прихвастнуть. А когда не нужно, обязательно найдутся люди, которые будут твердить, что на Западе все лучше. А я принадлежу к тому поколению, которому наощупь довелось попробовать, что это не так. И вот что особенно обидно в такой ситуации. Если я позволял себе сделать какие-то критические замечания в адрес театра, указывая на какие-то конкретные вещи, с которыми действительно необходимо бороться, чтобы не потерять свое искусство, вокруг тут же возникали люди, которые кричали: «Он ненавидит Большой театр!» И эти люди, которые по-настоящему вредили своим западопоклонничеством, процветают.

– А на Западе-то понимают, что наш балет впереди планеты всей?

– Да что значит понимают? Большой впервые масштабно выехал за границу в 56-м году. И с 56-го по сегодняшний день ничего более кассового в мире нет. У нас такое количество лет эта махина работала, что по сей день все движется по инерции.

– Наверное, и на почитании традиции?

– Конечно. Но когда сегодня я говорю о том, что надо уважать старших, и употребляю слово «традиция», находится множество людей старше меня, которые заявляют, что я консерватор, не люблю ничего нового. Но дело-то в том, что новое невозможно строить на песке — для нового нужен фундамент.

Читайте также:  Научиться татуажу самостоятельно можно ли

– Чего в достигнутом вами больше: дара, труда, случая?

– Случая. То, что Господь Бог дал мне способности — это одно. Но на этот дар мне всегда посылали лучших педагогов. А потом все делала судьба. Вот вроде бы мог пойти по этой дороге, а судьба разворачивала.

– У вас очень яркие актерские данные. О «переквалификации» в драматического актера не задумывались?

– У меня инструкция по эксплуатации очень простая: всем своим педагогам я верил безоговорочно. То же думаю о театре или кино. Там нужен режиссер. И если я когда-нибудь пойму, что вот этот режиссер готов из меня что-то вылепить, — чем черт не шутит. А так как я с детства умею быть пластилином, то с удовольствием вылеплюсь. Но, увы, сейчас все чаще нужны быстрые результаты. А мне хочется, чтобы меня действительно лепили.

– Что для вас красота?

– Гармония. Красивый человек не тот, у кого смазливое личико, а тот, у кого и поведение, и поступки, и вся жизнь достойны.

– Вы родились 31 декабря, когда всем полагается поверить в чудо. А сами вы верите, что ваш чудесный дар и чудесный творческий путь предопределил день вашего появления на свет?

– Это так и есть. Мама меня родила в 43 года, вопреки диагнозу, что у нее не может быть детей. И она всегда говорила, что я — чудо в ее жизни. Ко мне все вокруг и относились как к чуду. Но свое чудесное происхождение я постоянно отстаивал тем, что боролся за себя сам. Ведь я пошел по пути, на котором у нашей семьи никогда никаких знакомых не было.

– Как же пойти решили?

– Хотел танцевать — и все. Хотя мама до последнего сомневалась в моих способностях — даже когда педагоги Тбилисского училища уговаривали ее повезти меня в Москву. Первый балет — «Жизель» — я увидел в 3,5 года и был потрясен: как красиво! А потом по телевизору посмотрел «Спящую красавицу», в котором танцевали дети из Ленинградского хореографического училища. Я стал задавать маме вопросы. Она отнекивалась: Ленинград-то далеко. «А разве у нас нет такого же?» — «Нет», — твердо ответила мама. Но однажды я шел по улице и увидел объявление о наборе в училище. Пришел к маме и попросил документы. Разговор был долгим и резким. Но характер у меня такой: если что-то решил, то выбью обязательно. К тому же произнес традиционную кавказскую фразу: «Не забывай, что ты — женщина». У мамы был шок. Но она была вынуждена сдаться. Правда, поставила одно условие: или ты будешь самым лучшим, или я тебя заберу.

– И вы сразу решили, что будете лучшим?

– По-другому просто не могло быть. Как корабль назовешь, так он и поплывет. А зовут меня Ника. Это значит победа. Фамилия же моя переводится как «Первая звезда». И в это я свято верю.

– Как шло ваше покорение Москвы?

– Трудно. Никому не нужен был мальчик с улицы, тем более с грузинской фамилией. В училище я поступил с третьей попытки. Но я не расстраивался: знал, что — лучший.

– Кого считаете своим профессиональным крестным отцом или матерью?

– Многих. Но, безусловно, мою жизнь решил Юрий Николаевич Григорович, который, будучи худруком, взял меня, дал очень много аванса. Он так мудро давал мне роли, что каждая предыдущая предвосхищала следующую. Но по-настоящему меня воспитала Марина Тимофеевна Семенова. Она не только вырастила меня как артиста, но выучила профессии педагога, свой класс передала. Когда я уже что-то мог, на меня обратила внимание Галина Сергеевна Уланова. Ну и, конечно, Николай Борисович Фадеечев. Круче ничего нет в России!

– Как с великими себя ощущали?

– Я не ощущал, что они великие. Представляете, Улановой было 86, когда мы начинали. А мне 20. И она со мной разговаривала на равных — при том что не каждому уделяла внимание. Я понимал, что мне не просто улыбнулось счастье — оно взяло меня за руки и вело вперед. Семенова заменила мне маму, когда она умерла. Опекала меня круглые сутки: как встал, что поел, куда пошел. Она меня учила быть честным в профессии. И при этом всегда говорила: «Коля, ты же знаешь, как я тебя люблю!» У меня даже есть надписанная ею книга: «Люблю Цискаридзе. Марина Семенова». Последний раз, когда я у нее был, принес выпущенные открытки с ее фото. И попросил подписать. Она возразила: «Зачем? У тебя же столько всего!» Но подписала: «Марина — Коле». И тем самым нас уравняла. Но как же этим не гордиться?! С Галиной Сергеевной общались исключительно в зале, у нас не было посиделок до пяти утра или шатаний по магазинам, как с Семеновой. И все равно она ко мне очень нежно относилась — увидела во мне зерно и хотела, чтобы оно проросло. Иногда я ей звонил: «Здравствуйте, Галину Сергеевну можно?» — «А кто ее спрашивает?» — «Это Коля Цискаридзе», — отвечал я, прекрасно понимая, что это она. И слышал в ответ: «Галина Сергеевна сейчас не может подойти к телефону». А иногда позвоню и услышу благосклонное: «Сейчас я ее позову».

– От многих артистов слышала, что в зале есть от силы пять человек, действительно больных искусством. Вы для таких избранных танцевали?

– Я танцевал прежде всего для себя. Мама мне в свое время сказала: «Подумай, для кого поет соловей?». Да для себя он поет и не хочет ни на кого производить впечатление. А если я для себя что-то буду делать хорошо, то и для других это будет хорошо.

– Сколько вам в душе лет?

– Семь или восемь.

– Но коли годов не прибавилось, приросли ли мудростью за годы работы в большом искусстве?

– Синяками прирос. Хотя в работе я не незабудка. Но меня спасает уверенность в том, что моя карьера, как в сказках, — пример победы справедливости.

Цискаридзе рассказал о своем отношении к татуировкам у балерин и танцовщиков

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Ректор Академии Русского балета имени Вагановой, народный артист РФ Николай Цискаридзе заявил, что негативно относится к татуировкам у балерин и танцовщиков. Об этом сообщает Агентство «Москва».

Он не рекомендует делать тату своим ученикам. «У меня отрицательное отношение к татуировкам на теле у балерин и танцовщиков. Я детство провел на Кавказе. Татуировки на теле – это принадлежность к определенному социальному слою населения, это считалось катастрофой в семье, что человек привлечен к уголовной ответственности», – говорит Цискаридзе.

При этом артист всем своим ученикам говорит, если они хотят делать татуировки, то только на интимных местах, чтобы не видеть. «Я категорически против», – обратил внимание Цискаридзе в ходе онлайн-конференции, которую посвятили Всемирному дню балета.

Ранее специалисты назвали опасность татуировок. Они считают, что татуировки на теле нарушают механизмы секреции кожи.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Николай Цискаридзе: «В театре ко мне лучше не подходить. Я стою так высоко, что любого поставлю на место»

Бывший премьер Большого театра уверяет, что и сегодня способен великолепно исполнить вариацию Щелкунчика, причем намного лучше юных артистов. Цискаридзе никогда не заигрывает со скромностью, а открыто называет себя выдающимся деятелем культуры.

47-летний Николай Цискаридзе уверяет: сама природа даровала ему талант, поэтому, несмотря ни на что, он остается лучшим артистом балета. «Я абсолютно сценическое животное, и любой человек, попадающий в зал, прекрасно понимает разницу между Николаем Цискаридзе и всеми остальными. Я очень занятой человек, нет времени много репетировать, но когда выхожу — из меня выливается».

Звезда отмечает, что ему не раз вонзали нож в спину коллеги, однако он всегда готов дать отпор: «Я очень хорошо понимаю, что, выходя из театра, надо образ снять. Вот в театре ко мне по иерархии лучше не подходить: я стою так высоко, что любого быстро поставлю на место. Но вне работы мне вообще все равно, узнали или нет, вспомнили ли мои звания и регалии. Потому что я за свою профессию спокоен, я очень честно нес этот крест 21 год».

Не превратиться в себялюбца ректору Академии русского балета им. Вагановой помогла мама. «Когда я стал учиться в хореографическом училище и превратился в достопримечательность, мне крышу-то снесло, — откровенничал он. — Я шел такой гордый, что сегодня у меня спектакль в оперном театре. Мама мне сказала: «Никочка, для кого поют птички?». Я ответил: «Для народа». А она: «Нет. Птички поют для себя, и ты танцуешь для себя. Люди, которые убирают улицу, делают работу важнее. Она все время пыталась спесь сбить, за что ей очень благодарен».

Впрочем, несмотря на выдающиеся способности, артист признается, что давно разочарован в своей сфере деятельности. Звезда всерьез подумывал о смене профессии. «Я очень честно исполняю свои обязанности и не вижу по-настоящему целесообразной государственной политики, направленной на сохранение образования и культуры. Вот все, чем я занимаюсь, мне вообще не интересно, мне вообще не хочется это делать. Я делаю по одной простой причине — когда я на что-то соглашаюсь, то всегда доделываю. Закончив танцевать, я сказал: «Никогда больше не пошевелю даже ресницей». Потому что я не приемлю физический труд, с моей ненавистью к движению мне вообще непонятно, как я стал артистом балета. Мне все равно, я не только Нине Мозер сказал: «Забери меня в фигурное катание». Я честно подошел к крупному чиновнику ВГТРК Антону Златопольскому, с которым дружу, и сказал: «Готов читать прогноз погоды», — откровенничал Цискаридзе в YouTube-шоу Василия Конова.

Инстаграм Николая Цискаридзе: избранные цитаты

Помню, что в прошлом году искала инсту Николая Цискаридзе и ничего не нашла, кроме довольно бодренького фанатского аккаунта. А сегодня зашла в посте речь про Изумрудовну – и мне подсказали, что Николай в инсте уже есть. И правда – с мая этого года Цискаридзе ведет свою инсту в своем неповторимом стиле. Она пока без синей галки, но стиль ни с кем не спутаешь. Поскольку Николая всегда интересно обсуждать, делюсь некоторыми постами. В основном он пишет про кино или книги, а также своих учителей и кумиров. Но иногда сводит счеты и интригует. Не без этого). В обратной хронологии)

Le prince Désiré
#дневникбольшого

Вчера свой пост я закончил словами, что в природе после кромешной тьмы наступает рассвет! Я всегда в это верил и верю.
К сожалению, иногда период тьмы затягивается. но тем радостнее СВЕТ!
Я много рассказывал, что принц Дезире — моя самая любимая партия. На мою долю выпало особое признание в этой роли. Никогда и никто после Николая Фадеечева не получал такую безоговорочно высокую оценку от своих великих коллег. Все вариации в этом спектакле для меня были наслаждением, упоение танцем.

Но вот именно вылет в сцене борьбы добра со злом был для меня особенно дорог, я с нетерпением ждал именно этот момент. Сначала пролёт на лодке с феей Сирени по авансцене, а затем после мрачной темы Карабос в оркестре возникает волнительная тема Сирени и дальше принц Дезире летит на тему, которую исполняют трубы. Прорывая своим звуком пространство, как вестник победы добра над злом и мраком. Я ждал этот вылет, чтобы за 3 прыжка перелететь всю сцену родного Большого, потом за 2 вернуться на другую сторону и, набрав силу и скорость, снова улететь, карать тьму! Нести свет и жизнь.

Я много раз рассказывал, что Николай — победитель народов. Ника — победа.
Цискари — первая звезда или заря.
Принцессу в Спящей красавице зовут — Aurore (Заря). А перед рассветом — всегда появляется Заря. Как корабль назовёшь, так он и поплывет!
Никакая Карабос остановить не сможет ЦИСКАРИДЗЕ — ДЕЗИРЕ!

Порода и Стиль

Есть артисты, с которыми бесполезно говорить о стиле или музыкальности. Логике мизансцены или смысле произведения. Манере и тонкостях литературных тенденций, повлиявших на ход мировой истории искусства.
Вот о таких это выражение —
«Дочка прачки и двух рабочих». Если честно, я уже не помню, когда и про кого это было высказано?! Но очень точно отражает действительность..;)

Ни в коем случае это не пренебрежение к социальному происхождению, тк мы все родились не на Луаре и не во дворце. Но природная глухость и нежелание развиваться, иногда приводят к таким смешным высказываниям.
К сожалению, мировые подмостки заполонили прЫнцы и прЫнцессы с отсутствием возможностей изображать главных героев, которые должны быть, прежде всего, уникальными созданиями от природы! Хоть Амплуа! И в балете есть четкие законы, кому какие роли подвластны. Бессмысленные руководители, которые сами всегда были недопремьерами и сейчас не на своём месте, но повелевают судьбами главных балетных труп, довели ситуацию до того, что невозможно понять о чем «Спящая красавица» или «Жизель». Но в природе ВСЕГДА после кромешной тьмы наступает рассвет.

Мера! Вкус! Уровень! Звук! Манера! Класс! Интерпретация!
Эти понятия, к сожалению, полностью исчезли из разговоров, а особенно в обозревательских рассуждениях любителей, поклонников, критиков .
Это очень грустно! Тк именно эти критерии и являлись главными в настоящей оценке высокого исполнительского мастерства.
В СССР уровень произведений академических театров был образцом для многих ведущих стран мира, а особенно в БАЛЕТЕ!
После распада Великой державы и по сей день всё в искусстве летит в тартарары. Это стало гораздо заметнее спустя 10 -15 лет в театрах бывших республик, которые в былое время не уступали столичным.
В период карантина я много смотрел трансляций. Уровень падения уже пугает. Определить, что это за стиль, эпоха, век. А тем более, к какой национальной традиции принадлежит то или иное произведение, уже невозможно.
И вот, ведя спор об очередном «шедевре», где нарушены были всякий смысл и логика произведения, мне с напыщенным пафосом сообщили:
⁃ Между прочим, у нас Национальная Опера!
⁃ Ну, очень НАЦИОНАЛЬНАЯ! — пришлось парировать мне!

Как-то одна бесталанная артисточка, благодаря связям известного мужа, стала телерадиовещательницей. Однажды, напридумывав очередных интрижек, села в «лужу», тк ничего не смогла достойно «без швов» провернуть. В тот момент, к сожалению, мы много были вынуждены общаться и мне стали выговаривать — как так?! Почему?! Объясняя суть этих хитросплетений, рождённых болезненным умишком неудавшейся актрисульки, я высказал этот #цискаризм. Все очень смеялись. Увы, есть очень много ползущих на театральный и кинематографический Олимп субъектов, кто уверен, что можно пойти на любую низость, подставу, предательство, подлог и даже брак по расчёту, чтобы вскарабкаться и там чувствовать себя «Примой».
Таких множество, и о них писал и Моэм в «Театре», и Булгаков в «Жизнь господина де Мольера» и многие, многие . таких часто высмеивала Раневская и ее коллеги воистину Великие.
А у меня вышло так

«Предательство – это удар, которого не ждешь» — очень верно заметил Паоло Коэльо.

На этой неделе мы с Вами рассуждали о пути, который выбирает человек в достижении цели и карьеры. За годы учебы и службы я видел много ситуаций и проявлений, которые иначе, как Предательство, не назвать! Семёнова всегда предупреждала: «Не верь ученикам. Предадут»! Она точно знала, что говорила. но никогда не хочется в это верить. К сожалению, приходится сталкиваться с разными характерами, воспитанием и представлениями о морали.
С раннего детства я очень люблю старинную, красивую книгу «Божественная Комедия» Данте Алигьери с иллюстрациями Гюстава Доре. Я с малолетства обожал их рассматривать, тк няня и мама часто мне рассказывали о христианских добродетелях и о наказании.
В девятом круге — в поясе Сатаны, в ледяном озере Коцит, в четырех рвах мучаются предатели.
Первый назван по имени Каина, убившего своего брата Авеля, где отбывают наказание предатели родных. Второй — предатели родины и единомышленников. Третий — предатели сотрапезников. Четвёртый — предатели Учителей.
Именно в этом рве вмёрзший в льдину Люцифер терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного Иуду, Марка Юния Брута, Кассия. Данте считал предательство родных самым легким. В народе говорят, что не та мать, что родила, а та, что воспитала и выкормила. И трижды прав Данте, что наиболее высокую кару определил предателям Учителя, ибо Человеком становятся благодаря Учителю.
Данте глубоко подметил, что «едва предательство душа свершила… вселяется тотчас ей в тело бес и в нем остается, доколе срок для плоти не угас». Неспроста Данте определил предательство, как смертный грех страшнее убийства, тк убийство совершается не только близкими, но и незнакомыми людьми, не только преднамеренно, но и по неосторожности, а вот предательство – всегда от близкого или родного человека.
Предатель всегда точно знает какую цену и выгоду он извлечёт из своего «геройства», но уверен, что ни бумеранга, ни возмездия не будет. Он якобы «прав». Но закон мироздания надо помнить всегда: «на действие всегда есть противодействие»!

История-Мечта
В 12-13 лет меня мама пичкала полезной литературой. Помимо школьной программы я должен был знать вечное: Голсуорси, Теккерея, Диккенса, Фицджеральда. И вот, наконец, я закончил школу и мог позволить себе читать то, что я хочу! Почему-то я сильно полюбил Булгакова и Дюма. Несочетаемые авторы, но читались легко. Много исторических фактов. Не надо сильно следить за описанием обедов и нарядов.
Сегодня в католическом мире праздник св. Варфоломея, который так трагично вошёл в историю после резни протестантов — гугенотов в ночь на 24 августа 1572 года. Эта ночь была началом бойни, прокатившейся по всей стране. По разным данным, было убито более 30 000 человек.
Этот исторический факт очень подробно у Дюма описан в романе «Королева Марго». И как раз в то время, когда я упивался трилогией Дюма о последних Валуа, появился фильм, сделанный по мотивам романа. Режиссёр старался приблизить исторические события как можно ближе к современности. Отказавшись подходить к классике, как архивист «в перчатках», Шеро заявил, что снимал «что угодно, но только не исторический фильм». Блистательная работа художника и актерский состав: страстная Изабель Аджани @isabelleadjaniofficiel, красавица Вирна Лизи, которая предстала ледяной и коварной Екатериной Медичи и прекрасный Венсан Перес — Ла Моль. Потрясающий актёр — о его работах я ещё расскажу и не раз . Почти через 20 лет нам суждено было познакомиться, общаться и даже стать приятелями! Это один из тех случаев, когда человек гораздо интереснее, многограннее кумира. К сожалению, это большая редкость. Венсан очень талантливый фотограф, и мне удалось поработать с ним. Хотя я не люблю фотосессии, ТК это очень статичная и однообразная рутина, но из-за очарования кумиром мне пришлось работать не один день!
Вот так пересеклись в жизни Роман, Киношедевр, Кумир и История!

Беларусь. Я стараюсь быть вне политики. Вне советов, осуждения и разных суждений. Но, за последнее время, я получил сотни писем от друзей из нашего дружеского государства. У них не работает интернет, они бояться выйти на улицу. Любое ущемление прав людей — это стыдно и недостойно любого государства!
Я, как никто другой, это понимаю, тк прошел через бесконечные беззакония и унижения, выговоры и оскорбления от руководства БТ, когда безвестные чиновники, их прихлебатели, бездарные артисты, которые впоследствии за это получали звания и ставки, меня пытались выжить из родного Большого театра.
К сожалению, свобода слова очень зыбкое понятие, и можно всегда осудить за то или иное высказывание, как это делали со мной . перевирая мои слова, передёргивая факты, оскорбляя и унижая.
От такого беззакония не застрахован никто!
Но ни одна человеческая жизнь не должна подвергаться риску из-за глухости власть предержащих. Избитые женщины, мужчины, старики, а есть уже даже убитые — это немыслимо! Фотографии из Минска, разные мирные демонстрации. Но как могут это делать молодые люди?! Как это возможно понять и принять ?!
Можно только сопереживать и молиться! Дорогие жители Беларуси, сил вам и мужества. Надеюсь, что разум и человеколюбие победят!

Оцените статью