Учебное пособие по татуажу

Содержание
  1. Книга, которую должен прочесть каждый мастер перманентного макияжа
  2. Книги и пособия по перманентному макияжу.
  3. Книги по перманентному макияжу.
  4. Учебные пособия.
  5. Журналы по перманентному макияжу.
  6. Что почитать? Книги для мастеров перманентного макияжа
  7. Юлия Розгон. Учебное пособие «Перманентный макияж»
  8. Савина А., Климов В., Заболотная А. Пособие «Перманентный макияж»
  9. Александр Сивак. «Наставник»
  10. Инга Бабицкая. Учебное пособие «Перманентный макияж — гармония должна быть во всем»
  11. Лариса Мозарина. «Поймать неуловимое»
  12. Тая Милич, Ирина Павлова. Практическая тетрадь мастера перманентного макияжа «I am a PM Artist»
  13. Пособие по перманентному макияжу Текст
  14. ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ
  15. Введение
  16. Правовые основы перманентного макияжа
  17. Анатомия. Строение мышц лица
  18. Подкожная клетчатка (гиподерма)
  19. Кожа. Чувствительные рецепторы кожи
  20. Кожа. Производные кожи

Книга, которую должен прочесть каждый мастер перманентного макияжа

За годы развития перманентного макияжа произошли значительные изменения — от татуажа на лице с его грубыми линиями и непредсказуемым изменением цветов в 90-е годы, до современного микропигментирования, синонима ежедневной ествественной красоты. Изменения произошли не только в техническом оборудовании, используемые ингридиенты также полностью изменились. С появлением новых креативных возможностей стало необходимым постоянно обновлять знания. Одного опыта уже не достаточно. Каждый день работы мастера ПМ должен быть направлен на улучшение собственных методик, переосмысление существующих теорий и, возможно, на изменение их.

В этом меняющемся мире перманентного макияжа просто обязана быть концепция обучения мастеров, которая станет фундаментальной основой их работы. Такой, на наш взгляд, является учебное пособие «Перманентный макияж» Юлии Розгон , мастера перманентного макияжа, экспер та между народного уровня, руководителя международного учебного центра микропигментации и косметологии PMGROUP.

Автор смогла удовлетворить нужды всех специалистов, занимающихся микропигментацией — от начинающих до профессионалов. Для опытных практикующих мастеров книга, безусловно, станет вдохновляющим стимулом для дальнейшего роста и развития. Трудно переоценить ту помощь, которую окажет это красочное учебное пособие преподавателям перманентного макияжа в подготовке новых специалистов. Объяснения и демонстрации по материалам, содержащимся в тексте, избавят от необходимости «перекапывать» горы информации, чтобы найти самое нужное для практики.

Читайте также:  Татуаж глаз через несколько лет

Книга разделена на несколько основных блоков: услуга и профессия, медицинские аспекты, художественный образ, оборудование и материалы, технические приемы, продвинутые техники, удаление некачественного ПМ. Систематизированное и последовательное освещение тем делает этот учебник простым и понятным даже для домашнего изучения.

Книга дополняется учебной тетрадью для практического закрепления полученных знаний и отработки некоторых техник еще на этапе начального обучения. В учебнике представлено множество схем, иллюстраций, красочных палитр и фотографий, что делает его незаменимым помощником мастера и дополнительным средством коммуникации с клиентом.

Чтобы приобрести книгу, обращайтесь по номеру: +38 (067) 549-86-86 или заполните регистрационную форму на сайте

Однажды вы решаете освоить новую профессию, безусловно, ожидая, что это занятие принесет удовлетворение и хороших доход. Исходя из информации в интернете, для получения новой «путевки в жизнь» вам понадобится от 8 до 10 дней. Это внушает ложное представление о том, какой в действительности объем информации придется изучить. Этот учебник — огромный пласт действительно важной, нужной, честной информации, без преувеличения — ваша настольная книга, помощник и друг в любых сложных ситуациях.

Неоспоримое преимущество учебного пособия в том, что оно не ангажировано какой-либо торговой маркой, не рекламирует продукцию или материалы. Вы получите независимую информацию без преувеличения достоинств и приуменьшения недостатков. Сами сможете делать выводы. Даже если вам кажется, что вы уже все знаете о перманентном макияже — не поленитесь это перепроверить!

Книги и пособия по перманентному макияжу.

Книги по перманентному макияжу.

  • «Искусство микропигментирования. Техника акварели.» Мозарина Л.Ю. – 2006 г. Книга раскрывает основы ПМ, представляет яркие примеры из личного опыта.
  • «Индивидуальность в перманентном макияже.» Мозарина Л.Ю. – 2014г. Это дополнение к первому изданию. В ней освящаются вопросы индивидуальности клиента и мастера, проблемы обучения, психология взаимоотношений, приводятся примеры из практики.
  • «Перманентный макияж» Б.Тоде. Биргит Тоде много лет является наставником в России. Она знакомит российских мастеров с новейшими методиками, разработанными совместно с лучшими европейскими специалистами. Это уникальный, содержательный справочник, предназначенный косметологам, а так же их клиентам.

Учебные пособия.

  • «Перманентный макияж» – Пособие выпущено «Академией beauty мастерства» г. Санкт-Петербург. Учебник поможет начинающим и практикующим косметологам. В учебнике дается полная информация о процедуре микропигментировани бровей, век, губ.
  • «Пособие для мастеров ПМ- Броу стилист» Анна Шеремет. Интернет-справочник практикующего мастера раскрывает вопросы, касающиеся перманентного макияжа: строение лица, микроблейдинг, исправление, удаление татуажа, фото работ до и после, отзывы.

Журналы по перманентному макияжу.

  • Журнал «Permanent Make Up» – в комплекте часто идет диск.
    Каждый номер содержит мастер- класс с подробным описанием, интервью косметологов об использовании новых технологий; советы по выбору школ, о методов обезболивания.
  • Журнал «Пигмент» – содержит много фотографий, интересных и полезных советов. Каждый журнал посвящен определенной зоне для татуажа (губы, веки, брови), дает ответы на популярные вопросы.

Ежемесячные печатные издания позволяют быть в курсе новшеств, научных открытий в индустрии перманентного макияжа.

Что почитать? Книги для мастеров перманентного макияжа

Как вы считаете, какую книгу должен прочитать каждый начинающий, да и просто мастер перманентного макияжа? Делимся своим списком профильной литературы

Юлия Розгон. Учебное пособие «Перманентный макияж»

Эта книга-фундамент знаний для мастера перманентного макияжа, верный помощник и путеводитель во всех областях и направлениях данной профессии. Разделы книги последовательно освещают все направления профессии и соответствуют международным требованиям в отношении предоставления услуг в этой области. Издание рекомендуется для школ и учебных центров по перманентному макияжу/микропигментации с целью улучшения качества обучения. Книга разделена на несколько основных блоков: услуга и профессия, медицинские аспекты, художественный образ, оборудование и материалы, технические приемы, продвинутые техники, удаление некачественного пм. Систематизированное и последовательное освещение тем делает этот учебник простым и понятным даже для домашнего изучения.

Книга дополняется учебной тетрадью для практического закрепления полученных знаний и отработки некоторых техник еще на этапе начального обучения. В учебнике представлено множество схем, иллюстраций, красочных палитр и фотографий, что делает его незаменимым помощником мастера и дополнительным средством коммуникации с клиентом.

Для опытных практикующих мастеров книга, безусловно станет вдохновляющим стимулом для дальнейшего роста и развития.

Савина А., Климов В., Заболотная А. Пособие «Перманентный макияж»

Что делает человек, когда чего-то не знает? Идет учиться, ищет тех, кто знает, или заглядывает в книгу. Пособие «Перманентный макияж» — must read для всех, кто интересуется микропигментацией!

Сегодня перманентный макияж превратился из экзотической и рискованной процедуры в привычное слагаемое имиджа современного человека. Его возможности стали более широкими, а результаты — более элегантными и естественными. За всем этим стоит труд многих специалистов, которые по крупицам накапливали информацию, оттачивали технологии, сравнивали и выбирали лучшее из достижений зарубежных коллег.

Книга, которую мы предлагаем вашему вниманию — определенное обобщение этогоо опыта. Привлекательность ее, прежде всего, в том, что авторы не сводят перманентный макияж лишь к техническим моментам, а рассматривают самые разные вопросы профессиональной жизни, в том числе связанные с психологией общения с клиентом, организацией кабинета перманентного макияжа и пр.

Хотите справиться с трудностями начального этапа, сделать смелый шаг в творческий мир перманентного макияжа? Тогда обязательно прочтите эту книгу!

Издание рассматривает актуальные вопросы современного перманентного макияжа: базовые процедуры (перманентный макияж бровей, век, губ), особенности ПМ в разном возрасте, медицинские аспекты процедуры, правила оснащения кабинета и многое другое.

Александр Сивак. «Наставник»

По словам автора, это его первая книга, которую он решил посвятить специалистам перманентного макияжа. « Она основана не просто на опыте, а на жизненном опыте, ведь я пропустил через себя все осложнения, каждую реакцию кожи, истерики клиентов и многое-многое другое. Я развивался методом проб и ошибок, ориентируясь только на свои ощущения: нравится — не нравится, красиво — не красиво. Анализ своих работ позволил мне стремительно развиваться в данных услугах и пользоваться популярностью у клиентов. Востребованность моей работы дала мне возможность из формата хобби, перейти в профессиональную деятельность.

Обучение мастеров с нуля, а также проведение курсов повышения квалификации для опытных специалистов помогли мне собрать статистику и выявить основные ошибки. Уверен, в моей книге вы найдете полезную информацию для себя. На старте всем нам не хватает наставника, уверенности, стратегии и тактики. Свой путь я уже прошёл в сфере услуг и хочу стать вашим наставником, а также поделиться не только своим опытом, но и актуальными наработками. Основная моя задача — научить вас добывать и анализировать нужные знания самостоятельно ».

Инга Бабицкая. Учебное пособие «Перманентный макияж — гармония должна быть во всем»

Книга дает уникальную возможность почерпнуть опыт одного из ведущих специалистов в области перманентного макияжа.
Вы узнаете все детали и нюансы этого сложного искусства от А до Я, строение кожи, противопоказания к процедурам данного типа, нюансы при выборе оборудования и пигментов, техники перманентного макияжа, методики профессионального устранения некачественного татуажа, удаление некачественных результатов и конечно же советы начинающим специалистам.
Поверьте – это нужное и полезное издание перевернет ваше мировоззрение и даст возможность узнать исключительно ценную информацию в области создания перманентного макияжа.

Лариса Мозарина. «Поймать неуловимое»

Есть у вас любимые книги? Можем утверждать, что эта книга должна быть настольной книгой каждого мастера. Богатейший опыт, знания, профессионализм на каждой странице. Подсказки для мастеров с небольшим опытом и напоминалки для мастеров, которые уже имеют опыт и постоянно развиваются. Даже если ваш стаж 5-10 лет, вы найдёте и для себя что-то новое.

Издание является руководством по эффективному взаимодействию с клиентом.

Книга включает две части: теоретическую и практическую.

В теоретической части раскрывается понятие «компетентный специалист» по материалам кандидатской диссертации Л.Ю. Мозариной. В книге рассматриваются важные вопросы, касающиеся ПМ: типовая – нетиповая ситуации в ПМ и как их различать; варианты различных стратегий в ПМ; одной из наиболее ценных глав является «Системный анализ» который дает алгоритм глубокого всестороннего анализа внешности и личности клиента. В главе «Что делать, если клиент не доволен», описываются причины субъективной оценки результата ПМ со стороны клиента и предлагаются рекомендации по работе с недовольным клиентом. В книге дается краткий обзор стилевых типажей и предлагаются варианты формы бровей для каждого типажа.

В практической части интерес представляет классификация элементов бровей, позволяющая использовать каждый из элементов осознанно и объяснять клиенту свой профессиональный выбор. Даются рекомендации по выбору технологии для ПМ бровей, разбираются ошибки при создании формы для ПМ.

Тая Милич, Ирина Павлова. Практическая тетрадь мастера перманентного макияжа «I am a PM Artist»

Это идеальная книга для:

  • будущих мастеров ПМ и МБ, бровистов делающих коррецию и окрашивание бровей- биотатуаж;
  • для мастеров с базового курса, чтобы упорядочить знания;
  • для мастеров с опытом, кто хочет найти свою отстройку от конкурентов и вывести эскиз и процедуру на более качественный уровень;
  • для мастеров кто хочет узнать новейшие тренды от Судьи и Спикера 3 мировых чемпионатов по ПМ и МБ и начать внедрять их в свою работу;
  • для мастеров которые готовятся к Чемпионату по ПМ;
  • для мастеров-преподавателей перманентного макияжа.

Книга-практикум поможет вам быстро научиться рисовать эскиз и сократить время создания эскиза до 10 минут, а также грамотно прорисовывать эскиз всех 3 зон одинаково. Вы можете комфортно использовать книгу во время работы с клиентом.

Пособие по перманентному макияжу Текст

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ

ПМ – это микропигментирование кожи, мастер перманентного макияжа может иметь хороший заработок, только при хорошей рекламе это конечно качественно выполненная работа. Поэтому качество его работы должно не только соответствовать требованиям клиентов, но даже превышать их.

Введение

Можно смело утверждать, что одновременно с человеком возникло его стремление улучшить свою внешность. Еще в пещерах первобытных людей были найдены палочки для подкрашивания губ и ресниц. В Древнем Египте, Вавилоне, Ассирии, Греции, Риме, Иудее умело использовали декоративную косметику – мази, краски, притирания, настои лекарственных трав.

С древнейших времен люди раскрашивали лица и тела и наносили на них татуировки. Широко известны боевая раскраска индейцев и маскообразные татуировки Моко новозеландских маори. Татуировка считалась священным делом, характеризовала общественное положение и доблесть воина и в то же время украшала его

В наше время стрессов и спешки извечное стремление женщины к красоте так же велико, как и в древности, но времени на уход за собой остается все меньше и меньше. Мы мечтаем выглядеть ухоженными и стильными при любых обстоятельствах и в любое время суток, при этом, не слишком часто отвлекаясь на обновление макияжа. Для тех, кто выбирает перманентный макияж, эта мечта становится реальностью.

Перманентный макияж коротко можно «грубо» охарактеризовать так: «похоже на татуировку лица, бровей, контуров губ и век, но не так глубоко и остается не навсегда». Выражаясь точнее, эта процедура состоит в том, что щадящим способом с помощью специального аппарата в кожу на глубину примерно 1 мм тонкими иглами вводится нетоксичный и стойкий краситель. Через несколько лет в процессе обновления кожи он выводится на ее поверхность и вымывается. Таким образом, перманентный макияж можно обновлять в соответствии с возрастными изменениями внешности клиента или его пожеланиями.

Успешно выполнить эту ответственную и тонкую «операцию на коже» может высококвалифицированный и опытный специалист со знанием визажистики – ведь результат работы будет несколько лет виден на лице клиента. Перманентный макияж предназначен подчеркивать индивидуальность и ни в коем случае не должен быть шаблонным контуром стандартного цвета.

Правовые основы перманентного макияжа

На сегодняшний день юридические обоснования процедуры перманентного макияжа отсутствуют, однако каждый косметолог должен принимать во внимание, что они могут быть разработаны и внедрены. Сейчас положения, которыми он должен руководствоваться – это предписания косметики и гигиены и профессиональные морально-этические нормы. Для предупреждения возможных недоразумений и конфликтов деятельность специалиста должна быть строго документирована. До начала работы с клиентом обязательно рекомендуется заключить договор страхования от риска, в котором должно содержаться точное описание предстоящей процедуры перманентного макияжа.

Для предупреждения возможных недоразумений и конфликтов деятельность специалиста должна быть строго документирована.

Разумеется, в договоре страхования нельзя предусмотреть риск ошибки в эскизе на основе недостаточного знания визажистики или риск возникновения аллергической реакции, поэтому при подозрении на склонность к аллергии желательно провести перед пигментацией простой тест.

Для правового закрепления деятельности косметолога советуем заключить письменное клиентское соглашение. Фотографии клиентки, выполненные до и после процедуры, являются документом, защищающим права и мастера, и клиента.

Анатомия. Строение мышц лица

Мышцы лица развиваются в непосредственной близости от черепа и прикрепляются к нему. Различают висцеральные жевательные мышцы, необходимые для процесса жевания, или мимические, покрывающие кости лица. У человека, в отличие от животных, эти мышцы, начинающиеся от костей, вплетаются во внутреннюю поверхность кожи и могут передвигать ее. Вследствие этого поднимаются и опускаются уголки рта и брови, образуются морщины на лбу, открываются и закрываются глаза. Разнообразные сочетания этих движений обусловливают выражение лица и лежат в основе многочисленных вариаций мимики, с помощью которой можно без слов выражать тончайшие оттенки эмоций.

Анатомия. Строение нервов лица

Двигательные нервы мускулатуры лица берут начало от третьей ветви тройничного нерва и разветвлений лицевого нерва. Каждый из этих нервов возникает путем объединения многочисленных стволиков двигательных волокон.

Анатомия. Кровоснабжение лица

Так же, как и во всем теле, в области головы вены и артерии идут рядом. Во многих случаях движения артерий ответственны даже за обратный ток в сопровождающих их венах.

Как вены, так и артерии часто носят названия областей тела, в которых они находятся и разветвляются (например, лицевая артерия, лицевая вена, верхнечелюстная артерия).

Кожа является самым большим органом человеческого тела, масса которого составляет примерно 16% от массы всего тела. Площадь поверхности кожи – от 1,2 до 2 квадратных метров.

Она выполняет много важных задач. Пассивными функциями кожи являются защита от холода, жары и облучения, от давления, ударов и трения. Кислотная мантия кожи, образованная смесью кожного сала и пота, имеющая кислую реакцию, предохраняет организм от проникновения микробов.

Активными функциями кожи являются иммунная защита, резорбция определенных веществ, выделение пота, охлаждающего организм и выводящего побочные продукты жизнедеятельности кожи, образование совместно с сальными железами низколипидной пленки кожного сала. Посредством кровообращения в коже происходит обмен веществ и терморегуляция. Кожа снабжена кровеносными сосудами, нервами и чувствительными рецепторами и пронизана придатками кожи: потовыми, сальными железами и волосяными фолликулами.

Кожа человека построена из трех основных слоев:

– Собственно кожа – дерма

– Подкожная клетчатка (гиподерма)

Кожа является самым большим органом человеческого тела, площадь ее поверхности – от 1,2 до 2 квадратных метров.

Эпидермис – это внешняя оболочка кожи, построенная в основном из кератиноцитов. Его толщина примерно 0,1мм, за исключением ладоней и подошв, где она может достигать 0,8—1,3 мм.

Эпидермис состоит из пяти слоев:

– Слой шиповатых клеток

Собственно кожа – дерма

Толщина этого слоя варьирует приблизительно от 0,6 до 3 мм. На веках дерма тоньше, на спине или ладонях – толще. Около 70% дермы составляют коллагеновые волокна. Кроме того, в ее состав входят эластические волокна и гликозаминогликаны. В этот слой, как правило, имплантируют пигмент.

Подкожная клетчатка (гиподерма)

Она состоит из рыхлой соединительной ткани и жира (на животе до 3 см). Здесь находятся более крупные кровеносные сосуды и более толстые нервные волокна.

Кожа. Чувствительные рецепторы кожи

Кожа обладает чувствительностью температуре благодаря рецепторам к различным ощущениям, которые располагаются в различных слоях кожи. Функционально рецепторы разделяются на чувствительные к давлению, вибрации и прикосновению (механорецепторы), изменению температуры (терморецепторы) и повреждениям, вызывающим ощущение боли (ноцицепторы).

По строению рецепторы можно подразделить на две группы: свободные нервные окончания и специализированные рецепторы. Они связаны чувствительными (афферентными) нервами со спинным и головным мозгом и постоянно посылают сигналы о состоянии своего окружения.

Легкое давление и холод воспринимаются под поверхностью, концевые нервные аппараты, чувствующие тепло и сильное давление, лежат более глубоко. Рецепторы связаны чувствительными (афферентными) нервами со спинным и головным мозгом и постоянно посылают сигналы о состоянии своего окружения. Рецепторы связаны чувствительными (афферентными) нервами со спинным и головным мозгом и постоянно посылают сигналы о состоянии своего окружения.

Специализированные рецепторы насчитывают пять типов

– Концевые колбы Краузе расположены в дерме, воспринимают холод

– Тельца Пачини расположены глубоко в коже и подкожной клетчатке и чувствительны к смещению кожи при давлении.

– Тельца Руффини лежат в глубоких слоях дермы и гиподермы (воспринимают тепло), являются разветвлениями уплощенных нервных волокон.

– Клетки Меркеля находятся в базальном слое эпидермиса и воспринимают постоянное давление.

– Тельца Мейсснера находятся под эпидермисом в верхнем слое дермы, реагируют на смещение кожи при прикосновении.

В эпидермисе находятся свободные нервные окончания, чувствительные к механическим, тепловым, Холодовым и болевым раздражениям. В глубоких слоях кожи находятся нервные окончания волосяных фолликулов. Самыми чувствительными являются губы и кончики пальцев, которые содержат больше нервных окончаний

Цвет кожи обусловлен тремя пигментами: коричневым меланином, желтым каротином и красным пигментом крови гемоглобином. Их сочетания образуют индивидуальный цвет лица. Тон, просвечивающий через тонкую кожу, определяет, к теплому или холодному типу она относится (подробнее см. в главе «Определение типа кожи»). Индивидуальный цвет лица обусловлен сочетанием всего трёх пигментов

Кожа. Производные кожи

К производным кожи относятся:

– волосы, которые распределены почти по всей поверхности кожи;

– ногти, которые в нашей теме играют второстепенную роль;

– сальные железы, которые находятся в непосредственной близости от волосяных фолликулов, особенно в областях оволосения на лице, груди и спине;

– потовые железы, которые располагаются в эпидермисе, их около двух миллионов.

У лиц, желающих сделать перманентный макияж, нередко встречаются заболевания и изменения кожи экзогенного и эндогенного происхождения. Сразу нужно подчеркнуть, что они входят в компетенцию врачей и в острой стадии не подлежат пигментированию.

Так, например, кожная аллергия, экзема, простой герпес – острые состояния, которые подлежат ПМ только после выхода из активной фазы и лечения соответствующими медикаментами.

Ни в коем случае нельзя пигментировать острые изменения кожи, такие, как пигментные пятна, меланомы, папилломы, обусловленные вирусом бородавки, фибромы и другие изменения кожи из-за риска злокачественного перерождения.

Часто на краю верхнего века встречаются маленькие папилломы. При пигментировании ресничного края нужно работать вокруг них, это нетрудно и позже никогда не будет заметно.

В области бровей иногда при пигментировании встречают области гиперкератоза (избыточного ороговения), в которых кожа утолщена. Эти участки можно обрабатывать гигиеническим модулем, у которого сила удара иглы достаточно велика. Особенно внимательно нужно следить за переходом иглы с границы такого ороговения на нормальную кожу, чтобы глубина погружения иглы, равномерность цвета и толщина линии не изменились из-за уменьшения сопротивления кожи на границе гиперкератоза.

Не представляют затруднений при перманентном макияже рубцы на губах и в области бровей, как правило, полученные в результате повреждений в детстве или в более позднее время, лишь бы срок их существования был не менее шести месяцев.

Исключением является келоидная ткань (утолщенный рубец, доброкачественное разрастание соединительной ткани), которую можно изменить только соответствующей хирургической обработкой.

Стрии (стрии беременных, подкожные разрывы) в области живота, таза, груди и на бедрах, вызванные очень быстрым растяжением кожи после увеличения веса тела, часто досаждают их обладателям. Существует возможность скрыть эти уродливые рубцы с помощью пигментирования телесным цветом. По поводу так называемого камуфляжного пигментирования мнения расходятся. С одной стороны, это существенно увеличивает объем работы и доход косметолога. На короткий срок и клиент будет доволен результатом. Но надо помнить, что краситель телесного цвета состоит из белой двуокиси титана и небольших добавок красящего пигмента. У двуокиси титана малый срок устойчивости, она нестабильна на свету. Камуфляжное пигментирование никогда не сохраняется долго, после распада двуокиси титана цвет в большинстве случаев станет некрасивым серо-коричневым. Острые состояния заболеваний кожи подлежат пигментированию только после лечения соответствующими медикаментами.

Также спорным или, как часто говорят, безответственным, является проведение так называемой имитации волос, то есть оптическое «уплотнение» редких волосков в верхней части лба. Так же работают и с бровями, рисуя их «волосок к волоску».

Поскольку редкие волосы на лбу со временем редеют еще больше, и их граница отодвигается назад, пигментированная добавка волос смещается вперед. Разные составляющие красителей при ультрафиолетовом облучении различаются по устойчивости и, следовательно, по скорости распада. Но так как почти в каждой краске для волос содержится немного черной окиси железа, в коже всегда будет присутствовать синевато-серый остаток пигмента. Пигментирование острых изменений кожи (пигментные пятна, меланомы, папилломы и др.) может привести к их злокачественному перерождению.

Кожа. Возможные реакции кожи на ПМ

Для того, чтобы ввести цветной пигмент в кожу, ее натягивают и вводят иглу в верхний слой. Разумеется, кожа реагирует на эти процедуры.

Насколько сильна эта реакция, зависит от многих факторов. Покраснение и опухание обработанного участка кожи – нормальное явление, которое обычно проходит вскоре после обработки.

Степень болевых ощущений индивидуальна и также зависит от многих причин. Если в это время клиент напряжен и взволнован, а до этого, возможно, был чем-то раздражен, пигментация покажется ему более неприятной, чем в другое время. Особенно предрасположены к боли молодые женщины с очень чувствительной кожей, но опытный специалист, имеющий опыт общения с людьми, может их успокоить. Психоэмоциональный фактор играет здесь немаловажную роль. Если о клиенте хорошо заботятся и он чувствует доверие, его напряжение значительно уменьшится, и он будет чувствовать себя комфортнее.

По опыту известно, что если за день до процедуры клиент интенсивно загорал в солярии или на пляже, раздражение и болевые ощущения при пигментации будут более сильными.

Возможными, но редко встречающимися реакциями кожи при перманентном макияже, кроме ранее перечисленных нормальных реакций, являются:

Кровотечение. Излишнее кровотечение наступает, когда обработка производится на слишком большой глубине и с большим давлением на кончик иглы или когда на мягкой ткани губ работают слишком толстой (от 3-й и выше) иглой при инъекционной анестезии. Результатом в большинстве случаев являются келоидные рубцы. При работе с веками кровь выступает редко, нужно только продолжать работу со всевозможными предосторожностями. Остановить кровь можно, промокая поврежденное место ватным тампоном, наложив пигмент или, если нужно, нанести вазелин. Обычно у опытных мастеров, которые работают на должной глубине, при обработке век и бровей кровь не выступает. При выполнении контура губ, как показывает практика, открытие кожи во время нанесения первой линии приводит к незначительному кровотечению, которое можно быстро остановить. При растушевке губ открывается дополнительная поверхность кожи, и это вновь вызывает кровотечение.

Лимфостаз, застой лимфы. Особенно часто наступает при пигментировании верхнего века. Отек век продолжается не более чем полдня. Он может возникнуть наутро после процедуры после ночи в теплой постели, и «скорую помощь» окажет охлаждение. Восстановление происходит путем естественного заживления.

Гематомы, кровоизлияния – как правило, маленькие, незаметные «темные пятнышки» в области пигментации, вызванные минимальными подкожными кровотечениями. Восстановление также происходит путем естественного заживления.

Конъюнктивит – неинфекционное воспаление из-за раздражения края век, чаще всего в ослабленной форме, проявляется в виде жжения и зуда век, как правило, краткосрочно (один день).

Келоид (келоидный рубец) – доброкачественное разрастание соединительной ткани, наступает при глубоких повреждениях (при слишком глубоком введении иглы, особенно при инъекционной анестезии губ!). Это плоское, вздутое или сильно выпуклое разрастание кожи бледно-розового или алебастрового цвета. Восстановления нормальной структуры практически не происходит.

Аллергия – спонтанная краткосрочная реакция, зуд, раздражение, появление волдырей (крапивница), проявление усиленной защитной реакции организма. Клиентам нужно оказать первую помощь: положить на ровную поверхность, охладить лоб, контролировать дыхание. Этой реакции можно избежать, если заранее знать результаты теста на аллергию.

Нарушения кровообращения – наступают во время процедуры, вызваны сильным эмоциональным напряжением. Признаками являются бледность, чувство головокружения, выступание пота, тошнота. Нужно положить клиента так, чтобы ноги были выше груди, успокоить его, охладить лоб. При надлежащем обращении это состояние проходит в течение нескольких минут.

Оцените статью